Мусор для магазинов: статья расходов или дополнительный заработок?

Мусор из магазиновО том, как можно зарабатывать на мусоре, написано уже немало. И речь сейчас идет совсем не об организациях, предлагающих профессиональный вывоз строительного мусора или бытовых отходов. Мы ведем разговор о тех, кто это самый мусор производит.

Некоторые из обычных граждан уже давно успешно извлекают выгоду из мусора – они просто-напросто собирают и сдают его в пункты приема (металлолома, макулатуры и т.п.). Как бы абсурдно это ни звучало, магазинам давно пора принять от них эстафетную палочку в области извлечения прибыли из мусора.

Для вступления на «правильный путь» супермаркетам и прочим крупным точкам розничных продаж рекомендуется:

  • Начать с покупки пресс-контейнера. На этом этапе мусор еще пока не становится статьей доходов, однако расходы на его сбор и вывоз значительно сокращаются. Окупается такое оборудование за 2-3 месяца.
  • Отдельно собирать полиэтилен и макулатуру. Заключив договор с предприятием, нуждающимся в подобном вторичном сырье, можно договориться о том, чтобы вывоз отходов осуществлялся для вас бесплатно. Более того, вам еще и будут доплачивать за него.
  • Организовать прием пустых бутылок и прочих стеклянных отходов. Опыт такой деятельности особенно богат в Европе – для местных потребителей это более чем популярная схема получения скидок в магазинах. Передавая полученное стекло на перерабатывающие заводы, магазины компенсируют упущенную из-за скидок прибыль. И это мы еще не говорим о рекламной эффективности подобной кампании.
  • Задуматься о том, насколько продуктивна мера запечатывания сумок в полиэтилен на входе в магазин. Затраты на полиэтиленовую пленку и зарплату обслуживающему персоналу на первый взгляд могут показаться невысокими, однако сэкономить на них все же можно. Как и на мелкой фасовке в одноразовые упаковки. А вклад в сохранение местной экологии и вовсе неоценим.

Вообще, конечно, утилизация самых разнообразных отходов является очень прибыльным бизнесом. Об этом знают и успешно это практикуют практически во всех странах мира. Россия же пока осознанием упущенной выгоды и вреда, наносимого окружающей среде в отсутствие достаточного числа мусороперерабатывающих предприятий, пока похвастаться не может. Кто знает, возможно, это произойдет в ближайшем будущем. А мы непременно будем надеяться на новое поколение сознательной и здравомыслящей молодежи, которая озаботится «мусорной проблемой» и сумеет ее решить.


Одноразовая упаковка (часть 1): захоронение и сжигание не решают проблему