Сертификация биотоплива для авиации

Все чаще и чаще заходит речь о постепенной замене авиакеросина на биотопливо, которое не будет так вредить атмосфере. Планы глобальные, исследователи работают, есть даже подвижки в этой области, но, увы, не все гладко, так как новое топливо должно иметь те же характеристики, что и существующее.

Все новые сорта и виды экологичного биотоплива проходят обязательную сертификацию прежде чем перейти в использование. Проводят её две компании: для гражданской авиации сертификацией занимается американская организация ASTM, для военной - Def-Stan.

Сертифицируется не только само топливо, но и процесс производства.

Сегодня одобрено всего два процесса получения биологического топлива:

  • получение парафинового керосина путем процесса Фишера-Тропша: благодаря ему есть возможность использовать различное промышленное сырье, в том числе и бытовые отходы;
  • гидрированные сложные эфиры и жирные кислоты: в этом случае топливо для самолетов получают из биомассы растительного типа, например рыжики, ятроф, морские водоросли.

Акцент сертификации делается на максимальное обеспечение безопасности полетов, поэтому проводится масса испытаний. В этот процесс вовлечено немало организаций, среди них есть и авиастроители, и мотостроители, а также производители комплектующих деталей и, разумеется, надзорные органы. Все они так или иначе связаны с производством топлива или заинтересованы в нем.

В целом, для сохранения планеты было бы неплохо заняться не только чем-то таким масштабным, но и обратиться к чему-то меньшему, не менее полезному. Примером тому – обыкновенный своевременный вывоз мусора. Москва, как весьма крупный город, здорово помогла бы экологии. Тем более, что бытовой мусор может быть переработан в топливо для самолетов, а это также полезно для нашей планеты.


Экотовары нового поколения: что это такое?